Для того, чтобы подробно рассказать о композиции кадра, нужно написать целую книгу страниц на 300 мелким шрифтом. А мне необходимо рассказать вам об этом чуде чудесном в одном посте и в рамках занятий. Приступим.

Фотограф на протяжении всего своего творческого или коммерческого пути постоянно учится. Первая фотокамера у меня появилась в 2011 году. Я учусь вместе с вами.


Я постараюсь уложиться в один пост, чтобы не утомлять вас дебрями композиционных правил и приёмов. Перечислю основные и дам направление, в котором вам следует двигаться. А дальше — в дело идёт ваше желание учиться — ваша насмотренность, о которой я не устану говорить. Композиция это не физика с константами и не геометрия с аксиомами. Есть правила, которые, как правило, работают. И есть приёмы. Вот о приёмах я вам и буду рассказывать.

Немаловажно самостоятельно смотреть фотографии мастеров и анализировать. Как снято, где снято, какое фокусное расстояние использовали, что с глубиной резкости и почему именно так, что с композицией кадра. Где находится главный объект, что со второстепенными, почему фотограф выбрал именно этот фон? Если фото в динамике, то почему фотограф выбрал именно этот момент. 

Насмотренность хорошей живописью, классикой кинематографа и даже слушать хорошую музыку тоже необходимо в рамках развития вкуса. Не зря в ДШИ у музыкантов есть отдельные уроки, где ученики слушают музыку, изучают историю музыки.

Первое правило, с которого вам следует начать — правило третей. Чаще всего применяется именно оно

Первый о ком мне хотелось бы рассказать — Александр Родченко

Александр Михайлович Родченко — русский и советский живописец, график, плакатист, скульптор, фотограф, художник театра и кино, корреспондент. 

Родился 23 ноября (5 декабря) 1891 года в Санкт-Петербурге в семье театрального бутафора. 

Учился в Казанской художественной школе у Николая Фешина.  В 1914–1916 годах — в Строгановском художественно-промышленном училище. 

Один из основоположников конструктивизма — направления в искусстве XX века, которое утверждало принципы утилитаризма, стремилось к экономичности форм и подчёркиванию их технической основы.

Занимался портретной и экспериментальной фотографией, совмещал технику фотомонтажа с графикой. В разные годы сотрудничал с советскими журналами.

Оформлял издания книг Владимира Маяковского, Николая Асеева и других. Был автором интерьера рабочего клуба для советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности (Париж, 1925).

Выступал как художник кинофильмов и театральных постановок. В частности, создал костюмы и мебель для спектакля «Клоп» по пьесе Владимира Маяковского.

ШКИ фото и видеопроизводство

На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.